Плечи

Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты. Летний спортивный праздник в средней группе в детском саду. Сценарий Спортивный летний праздник младшая и средняя группа

Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты. Летний спортивный праздник в средней группе в детском саду. Сценарий Спортивный летний праздник младшая и средняя группа

Программное содержание: - Формирование здорового образа жизни. - Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культуры и спортом. - Воспитание характера, умение управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

в средней группе

Программное содержание:

Формирование здорового образа жизни.

Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культуры и спортом.

Воспитание характера, умение управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.

Действующие лица: ведущая, Петрушка.

Материал: мячи, флажки, кегли, муляжи овощей и фруктов, забавные фигурки, кольца.

Ведущий: На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Ребенок: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, ярче грей!

Будет праздник веселей!

Ребенок: Мы лета долго ждали,

Казалось, целый год!

Все ждали, все считали:

Когда ж оно придет!

Ребенок: И вот, шумят дубравы

Зеленою листвой,

В лугах цветы и травы

Кивают нам с тобой.

Ребенок: Нам дарит лес прохладу

В полдневный летний зной

И бусы алых ягод

На просеке лесной

Ребята: Над нами – небо выше,

Прозрачней синева,

И звездами ромашек

Усыпана трава!

Ребенок: Здравствуй, лето, здравствуй, лето,

Жарким солнышком согрето!

Здравствуй, поле и лесок!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, лето красное!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами спортивный праздник. На этом празднике мы будем играть, участвовать в соревнованиях, и посмотрим, кто же из вас самый быстрый, ловкий и умелый.

Ребята: Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Ребята: К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем!

Ведущий: Да, ребята, каждое утро вы начинаете с зарядки, поэтому растете сильными и здоровыми. Сейчас становитесь все в кружок, покажем, как мы делаем зарядку (проводится под музыку).

Проводятся физкультурные упражнения:

  1. «Я вырасту большой»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться, подняться на носочки, руки поднять через стороны вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у –х – х – х – х».

  1. «Я – прыгун».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подпрыгнуть 10 – 15 раз. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное.

Ведущий: Ребята, прыгайте легко, высоко.

Ведущий: Кто из вас, ребята, знает,

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Дети хором: Солнце, воздух и вода!

Входит Петрушка:

– Здравствуйте, дети! Я очень спешил на ваш праздник, хочу посмотреть, какие вы ловкие, быстрые, умелые.

Ведущий: Петрушка! А что это ты там принес?

Петрушка:

– Ой! Совсем забыл! А принес я вам все необходимое для вашего праздника. Вот посмотрите: здесь и мяч, здесь и флажки, и даже овощи и фрукты! Ведь сейчас лето, все овощи дружно растут на грядках, а фрукты на деревьях. Вот и поиграйте с ними!

« Сбор урожая »

Дети делятся на две команды: одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Выигрывает та команда, которая быстрей уберет свой урожай.

Ведущий: Спасибо, Петрушка! Присядь, посмотри, как наши дети будут соревноваться.

Петрушка: Есть у нас веселый мячик,

Посмотрите, как он скачет!

Надо нам друзей позвать,

С новым мячиком играть!

Петрушка проводит с детьми спортивное соревнование: «Целься вернее».

Дети стоят в кругу, каждый держит в руке маленький мячик. В центре круга большая корзина (расстояние от цели до детей не более 1,5- 2 метра). По сигналу Петрушки дети замахиваются и бросают мяч в корзину. Подходя к корзине, берут по одному мячу, возвращаются на свои места и снова бросают в цель.

Указания: В игре одновременно участвуют не более 8 – 10 человек. Если ребенок не попал мячом в цель, он поднимает только свой мяч. При метании в цель большинство детей бросают предмет одной рукой от плеча. Детям следует показать и способ метания одной рукой снизу, так как этим способом им легче попасть точно в цель.

Ведущий: Петрушка, рядом с нами ты вставай,

И за нами повторяй!

Дети и Петрушка выполняют физкультурные упражнения с мячами.

  1. Переложить мяч из руки в руку над головой.
  2. Переложить мяч из руки в руку под ногой.
  3. Держа мяч в правой руке, повернуться, не отрывая ног от пола, вправо и переложить мяч за спиной в левую руку, повернуться влево и положить мяч в правую руку.
  4. Присесть как можно ниже и переложить мяч из руки в руку.
  5. Восстановить дыхание.

Ведущий: Здорово получается,

Петрушка так старается!

Как следует поучится –

Он всему научится!

Ведущий: А теперь Петрушка посмотрит, кто из вас самый меткий.

Игра «Простые кегли»

Несколько крупных кеглей составляются вместе. Перед ними на расстоянии 3 – 4 шагов рисуют линию – отсюда каждый ребенок по очереди пытается попасть своим шаром в кегли. Но важно не только попасть в кегли, но и повалить их все одним ударом шара. Тот, кому это удается, следующий раз может катить шар уже со второй линии, а затем и с третьей – последней. Тот, кто с третьей линии прокатит свой шарик так хорошо, что повалит все кегли, считается выигравшим.

Ведущий: Вот какие мы меткие. А теперь, ребята, мы узнаем, кто из нас самый внимательный.

Игра «Найди себе пару»

В игре принимает участие нечетное количество детей. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу ведущего (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два удара в бубен или слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Один ребенок остается без пары. Обращаясь к нему все играющие говорят:

Ваня, Ваня (его имя), не зевай!

Быстро пару выбирай.

Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.

Указания к игре: Во время бега дети должны держать флажки поднятыми вверх.

Ведущий: У нас следующая игра – соревнование.

«Перепрыгнем через ручеек»

На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см). Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там где он узкий, затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Ведущий отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Ведущий: Сейчас поиграем в игру «Накинь кольцо»

Игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, зайчик с поднятой лапой и т.д.). На расстоянии 1,5 – 2 метра от фигуры проводится черта – граница, с которой дети бросают кольца. Ведущий показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать (от себя), чтобы оно оставалось в горизонтальном положении и во время полета.

Ведущий: Молодцы! Но быстрые дети не только те, кто соревновался. У нас дети быстро бегают. Ну – ка, Петрушка, поиграй с нами в игру «Догонялки».

Дети берутся за руки, идут ровной шеренгой к Петрушке, который сидит на некотором расстоянии от них на стульчике.

Все говорят: Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать,

Ну, попробуй нас догнать.

Сказав последние слова, все бегут, а Петрушка кого-нибудь ловит. Пойманный садится на стульчик, и игра повторяется.

Правила игры: Бежать только после того, как будет сказано последнее слово. Идти ровной шеренгой, согласуя свои шаги с шагами других детей. Не ловить того, кто поддается.

Петрушка: Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас!

Что значит – тренировки,

Ну просто – высший класс!

Мне тоже захотелось

Таким спортсменом стать:

Ни в ловкости, ни в силе,

Ни в чем не уступать.

Займусь теперь зарядкой,

Спортсменом стану я!

И, значит, чемпионом

Я вырасту, друзья!

– Ребята, мне очень понравился ваш праздник, все вы быстрые, ловкие, меткие, сильные. Но мне пора идти к другим детям на праздник, а вам от меня подарки!

Ведущий: Пусть как цветы

В краю родном

Растут ребята наши

Пусть будут крепче

С каждым днем

И с каждым годом краше!

– Ребята, вот и закончился наш праздник. Вам понравился? До новых встреч!


Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять задание.

Воспитывать взаимодействие детей и выполнение совместных действий в команде.

Оборудование: султанчики, 2 стойки, 2 мяча, 4 обруча, дощечки для перепрыгивания, 2 больших мяча.

Физкультурное занятие в детском саду

Под музыку дети заходят в зал, берут султанчики в руки.

В. – Ребята, а как называется наш спортивный праздник в детском саду?

Дети: - День здоровья!

В. Правильно. У нас сегодня праздник во славу спорта, физкультуры. Мы увидим, какая команда самая сильная и ловкая. Но сначала я проверю вашу смекалку и загадаю вам загадки.

1. Игра весёлая футбол! Уже забили первый (гол)

2. А Петя мяч ногою – хлоп! И угодил мальчишке – (в лоб)

3. Хохочет весело мальчишка, растёт на лбу большая (шишка)

4. Но парню шишка нипочём, опять бежит он за (мячом).

Молодцы, а сейчас, разминка. Перестроение в звенья.

Разминка с султанчиками. Песня «От улыбки».

В. Перед нами две команды:

Команда: «Метеоры»

Команда: «Кометы»

Капитаны, представьте свои команды.

(приветствие команд)

Приветствие команды «Солнышко»

Наша команда: «Солнышко»

Наш девиз: ______________________________________________

Приветствие команды «Лучики»

Наша команда: «Лучики»

Наш девиз: _____________________________________________

1. Если хочешь быть здоров, закаляйся!

По утрам и вечерам зарядкой занимайся!

2. Научись любить скакалки, лыжи, обручи и палки,

Вот здоровья в чём секрет. Будь здоров! Физкульт- привет!

В. А теперь разрешите представить вам уважаемое жюри.

………………………………………………………………………

В. - Внимание! Приступаем к соревнованиям! Команды на старт!

1 Эстафета «Барон Мюнхгаузен»

Мюнхгаузен, Мюнхгаузен

Любимый наш герой,

Мы на Луну, Мюнхгаузен,

Хотим лететь с тобой.

Игрок должен обежать стойку в конце зала.

2. Эстафета «Донеси капельку»

Капельки не понарошку

Застучали по дорожке.

Тучи собираются.

Дождик начинается.

Игрок берёт капельку, бежит, кладёт её на тучку, возвращается и передаёт эстафету.

Слово предоставляется жюри

3. Эстафета «Выложи солнышко»

Игрок берёт один флажок, бежит с ним к обручу, оставляет флажок, после этого обегает в конце зала стойку. Старайтесь, чтобы солнышко получилось красивое.

4. Конкурс капитанов

Капитаны делают по 3 прыжка вперёд на двух ногах с правильного положения. Побеждает команда, капитан которой прыгнул дальше другого.

В. – Ребята, вас поддержать пришли ваши маленькие друзья. Они тоже хотят расти большими и здоровыми. Посмотрите, как они умеют играть.

Игра «Солнышко и дождик»

5. Эстафета «Колобок»

Он от бабушки ушёл.

Он от дедушки ушёл.

Пробежал он 100 дорог.

От Лисы уйти не смог.

Игрок катит наш волшебный колобок до стойки, берёт его, обегает стойку, возвращается назад и передаёт его следующему игроку.

В. – Наш спортивный праздник завершен. Наверное, все хотят услышать, что же скажет жюри! Слово предоставляется жюри

Награждение команд

Юлия Филюшкина
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну спорта»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну Спорта »

Цель : Привлечь детей к здоровому образу жизни и через спортивное развлечение .

Задачи :

Образовательные задачи :

Формировать двигательные умения и навыки; развивать быстроту , ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве .

Воспитательные задачи :

Прививать любовь к спорту и физической культуре, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать друг другу.

Развивающие задачи :

- развивать выдержку , ловкость, ориентировку в пространстве и внимание в играх и эстафетах.

Действующие лица : ведущий, Баба Яга.

Материалы и оборудование : эмблемы для мальчиков и девочек, гимнастические палки 14 шт., 2 больших обруча, 2 конуса, кольца для кольцеброса по количеству детей, 10 кеглей, 4 гимнастических скамейки, 2 больших мяча, медали по количеству детей.

Аппаратное обеспечение : ноутбук, магнитофон с записью музыки (под, которую дети входят в спортивный зал и проводят эстафеты).

Ход развлечения.

Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня вы не просто пришли в спортивный зал , сегодня у нас спортивный праздник «Путешествие в страну Спорта » . Как вы думаете, что такое спорт ?

Что такое здоровье?

Ответы детей.

Ведущий : Вы уже поделены на команды, давайте поприветствуем друг друга.

Дети обеих команд : Физкульт - привет!

Ведущий : А теперь капитаны команд представят нам свои девизы.

Капитан команды «Здоровячки» : В здоровом теле – здоровый дух.

Капитан команды «Крепыши» : Кто спортом занимается , тот силы набирается.

Ведущий : А теперь давайте закроем глаза и перенесемся в страну Спорта . (включаем музыку, пока глаза закрыты, прибегает Баба Яга) . Ой, а куда это мы попали?

Баба Яга : Хе-хе-хе это вы перенеслись ко мне во владения. А куда это вы собрались?

Ведущая : дети, давайте расскажем Бабе Яге, куда мы собрались?

Дети : в страну Спорта , на спортивный праздник .

Баба-Яга : Значит, сами здесь играть собрались, веселиться, а меня не пригласили! Я тоже хочу играть и веселиться!

Ведущий : Баба-Яга, у нас праздник-то спортивный . А ты что спортсменка , что ли?

Баба-Яга : Еще какая спортсменка . Самая что ни на есть спортивнейшая . Я летом на лыжах, на санках, а зимой плаваю, загораю. Я очень спортивная . А раз вы меня на праздник не позвали, я вам не покажу где находиться страна Спорта .

Ведущий : Ребята, может быть возьмем Бабу-Ягу с нами играть?

Дети : да, возьмем.

Баба-Яга : Вот спасибо. Я буду вместе с вами играть и у вас всему учиться.

Ведущая : тогда в путь.

Для начала по порядку

С вами сделаем зарядку! (зарядка под музыку)

первая эстафета : «Путешествие из леса » .

(Прыжки через гимнастические палочки и пролезание сквозь большой обруч, передача эстафеты хлопком по руке).

Вторая эстафета : «Сбор дров на костер»

(У каждого ребенка в руках колечко «бревнышко» , нужно добежать до конуса и надеть колечко на него, добежать до команды передать эстафету хлопком по ладошке)

Ведущий : Молодцы, отлично справились с заданием, а сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки : (загадывает Баба Яга)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю… (зарядку) .

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Упадет – поскачет,

Ударишь – не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный круглый… (мяч) .

Ведущий : Все загадки отгадали, молодцы. А сейчас следующая эстафета.

Эстафета «По неведомым дорожкам» .

(Перед командами расставлены конусы и кегли, задача детей пробежать змейкой, оббежать последний конус и вернуться передать эстафету хлопком по ладошке)

Ведущий : Отлично справились с заданием.

Баба-Яга : А теперь, детвора, с Бабой- Ягой играть пора.

Игра «Да-нет» .

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (Да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (Нет)

Сесть мешок большой конфет

Нам полезно, дети? (Нет)

Лишь полезная еда

На столе в саду всегда!

Баба-Яга : Молодцы ребята, все-то вы знаете.

Ведущая : передохнули чуть-чуть, а теперь следующая эстафета

эстафета «Переправа через мост» .

(Перед каждой командой стоит скамейка, нужно проползти по скамейке, оббежать конус вернуться в команду передать эстафету хлопком по ладошки)

Ведущий : Баба-Яга, тебе понравилось играть с нашими детками?

Баба-Яга : Еще бы! Я прям вся помолодела. Теперь всегда буду заниматься спортом и делать по утрам зарядку. А за то, что ребята были такие молодцы, такие ловкие, смелые, я награжу их медалями. Ведь, если кто-то старается, всегда приятно получать подарки. Да, дети?

Дети : Да.

Ведущая : спасибо Баба Яга. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и вернемся в наш детский сад.

Публикации по теме:

"Путешествие в страну Насекомых"для детей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата Вот и лето пришло.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Свой досуг я проводила без участия персонажа (Бабы-яги) обыграла этот момент письмом от неё. При желании можно проводить досуг с персонажем,.

.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровья». Цель: Формировать стремление поддерживать и укреплять своё здоровье.

Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья и спорта». Цель: прививать детям любовь к спорту и здоровому.

Летний спортивный праздник для детей младшей и средней групп. Сценарий

Оформление зала

На центральной стене большое яркое декоративное панно с подсветкой, изображающее улыбающееся Солнце. Зал украшен букетами полевых цветов, которые собрали дети и воспитатели на прогулке. В зале установлены яркие зонтики.

Действующие лица

Взрослые : Ведущий, Лето.

Дети младшей группы.

Дети средней группы.

В зал входят дети младшей и средней групп и рассматривают красочное панно.

Ведущий: Ребята, посмотрите, у нас в гостях Солнышко. Оно такое веселое, смотрит на вас и улыбается.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут на лужайке

Цветы расти.

Посмотрите дети, какие красивые цветы в наших букетах: и голубые, и желтые, и белые, и красные. А стебельки у них какие?

Дети (хором): Зеленые.

Ведущий: Дети, почему лето называется Красным? Потому, что оно яркое, красивое! Давайте споем Солнышку песню.

Дети водят хоровод и поют песню «Солнышко» (слова О. Высотской, музыка 3. Компанейца).

Солнышко, солнышко,

Выгляни скорей!

Травку и зернышки

В поле обогрей!

Девочкам, мальчикам

Будет веселей.

Белочкам, зайчикам

Суше и теплей!

Солнышко, солнышко,

Все тебя мы ждем!

Птичкам, зверенышам

Плохо под дождем!

Солнце услышало

Песенку ребят!

Вышли мы, вышли мы

На прогулку в сад!

Ведущий: Но вдруг Солнышко спряталось за тучку и пошел дождик! (музыкальный треугольник имитирует звуки капель дождя)

Дождик, дождик припустил,

Всех детишек намочил!

Ну, скорее поспешим —

От дождинок убежим.

Дети прячутся под яркие зонтики.

Ведущий . Но солнышко снова выглянуло, все лужицы высушило, снова дети вышли на прогулку, стали бегать, прыгать, веселиться. (Дети прыгают.) Но тут снова дождик пошел. (Дети прячутся. Игра повторяется 2—3 раза.)

Ведущий: Дети, солнце называют Красным еще и потому, что летом все цветет и благоухает. Ну а лето какого цвета, кто знает?

А ну-ка, кто ответит,

Какого цвета лето?

Не знаю я ответа, —

Пойду спрошу у Лета.

Входит Лето, в ярком костюме с преобладанием зеленого цвета.

Лето:

Зеленое,зеленое

Сегодня все вокруг.

Зелеными тропинками

Шумит зеленый луг.

Зелеными тропинками

Ребята в лес бегут.

Зеленые кузнечики

Им песенку поют.

Ведущий:

Какого цвета лето?

Теперь я знаю это.

Мы знаем все, что Лето

Зеленого цвета.

Лето, тебя любят и взрослые и все наши дети. Они рады встретить тебя.

На середину зала выходят несколько детей средней группы.

1-й ребенок:

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето!

2-й ребенок:

В лес зеленый побежим,

На полянке полежим!

3-й ребенок:

Здравствуй, речка голубая!

4-й ребенок:

Здравствуй, здравствуй, рожь густая!

5-й ребенок:

Нас веселый паровоз

К вам из города привез.

6-й ребенок:

Здравствуй, белая ромашка!

7-й ребенок:

Здравствуй, розовая кашка!

8-й ребенок:

Много надо нам цветов

Для букетов и венков!

9-й ребенок:

Здравствуй, ягода лесная!

10-й ребенок:

Здравствуй, белка озорная!

11-й ребенок:

Снова лето к нам пришло.

Это очень хорошо!

Ведущий : Солнце всходит летом очень рано, а вместе с ним пробуждаются звонкоголосые пернатые друзья...

Исполняется пьеса «Песня жаворонка» П. Чайковского (грамзапись).

Лето: Вслед за птицами просыпаются и начинают свой трудовой день муравьи, бабочки, пчелы. Для них в зеленой густой траве множество цветов: синих, лиловых, красных, желтых. Послушайте, ребята, как поэты рассказывают обо мне.

Веселое лето,

Всем дорого ты.

В лугах ароматных.

Пестреют цветы.

Их песни хвалою

Летят в небеса.

Блестящие мошки

Кружатся толпой,

И солнышко шлет им

Свой луч золотой.

Ведущий : Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букеты, плетут венки. А мы с вами сплетем веночки? (Ответы детей.)

Дети вместе со взрослыми поют песню «Веночек» и водят хоровод. Дети средней группы водят хоровод, дети младшей группы стоят за кругом. Тот, к кому обращаются, называя его тем или иным цветком, входит в круг.

К нам иди скорей, синий василечек.

Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,

Кашка белая, к нам иди, цветочек.

Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек.

Лютик желтенький, к нам иди, цветочек.

Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек,

Роза алая, к нам иди, цветочек.

Вот какой, вот какой мы сплели веночек.

Вот как он хорош, пестрый наш веночек!

Лето: Ну а теперь, дети, пора выходить на прогулку и бегать босиком по траве. А я посмотрю, кто из вас самый быстрый и ловкий.

Все выходят на площадку детского сада или идут на луг. Лето проводит с детьми соревнования и игры (по выбору руководителя из предлагаемого материала).

1. «Перебежки»

Для детей младшей группы можно организовать игры с перебежками в различной форме:

— Побегать по лужайке босиком.

— Бегать по лужайке, перепрыгивая через траву или невысокие кочки.

— Вбежать на невысокую горку и сойти с нее.

— Вбежать на невысокую горку и сбежать с нее.

— Пробежать до обозначенного места большими шагами. Кто меньше сделает шагов, тот выиграл.

2. «Пробежки наперегонки»

Несколько детей средней группы (4—5) становятся в ряд лицом к кустику, до которого надо бежать. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети бегут до куста, а затем возвращаются шагом. Лето поощряет тех, кто быстрее добежал до куста, подбадривает отставших.

3. «Прыжки»

Дети младшей группы могут выполнять прыжки в следующей форме:

— Подпрыгивать на двух ногах выше травы.

— Прыгать с места через маленькую ямку.

— Перепрыгивать через невысокую кочку.

— Подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь при этом вперед.

— Подпрыгивая на двух ногах, продвигаться вокруг кустика, дерева, между кустами.

— Пытаться прыгать на одной ноге.

Дети средней группы могут выполнять прыжки в усложненной форме. Им нужно во время прыжка передвигаться вперед.

3. «Ползание»

Дети младшей группы могут выполнять ползание в следующей форме:

— Проползать на четвереньках до флажка (расстояние 2—3 м).

— Переползать через кочки.

Дети средней группы выполняют ползание в следующей форме:

— Проползать по-пластунски.

— Вползти на невысокую горку, опираясь на колени и помогая себе руками.

— Сползать на четвереньках наперегонки до определенного места. (Кто быстрее?)

4. «Упражнения с мячом»

Дети младшей группы могут выполнять упражнения с мячом в следующей форме:

— Бросать мяч двумя руками из-за головы и бежать за ним.

— Бросать маленький мяч одной рукой (правой, затем левой) вдаль. Кто дальше бросит?

Дети средней группы могут:

— Бросать мячи друг другу с расстояния 3—4 м.

— Бросать мячи до определенного места (до куста и т. д.).

— Перебрасывать мячи через невысокие кустики.

По окончании соревнований Лето хвалит всех ребят за их старание и предлагай поиграть в игры-забавы (по выбору руководителя из предлагаемого материала).

1. «По ровненькой дорожке»

Дети свободно группируются и идут гулять вместе с Летом и Ведущим. Лето ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам,

по камешкам...

В яму — бух!

_______________________

Вылезли из ямы!

На слова «По ровненькой дорожке» дети идут шагом; на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед; на слова «В яму — бух» присаживаются на корточки или садятся на траву; «Вылезли из ямы» — дети поднимаются. Стихотворение повторяется снова.

После нескольких повторений

Лето произносит другой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки,

Вот наш дом —

Здесь мы живем.

С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п. Лето может произвольно удлинять или укорачивать время выполнения этого задания, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.

2. «Пастух и стадо»

Дети младшей группы изображают стадо (коров, телят, овец). Выбирают Пастуха из детей средней группы, вручают ему рожок и кнут. Лето произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

На слова «Ту -ру -ру -ру » Пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му» дети-Коровки мычат. Затем Пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время Пастух щелкает кнутом, гонит стадо домой. Игра может повторяться. Для нее нужен простор, чтобы дети могли с удовольствием походить по лугу.

Можно несколько изменить сюжет игры, введя в нее Волка (ребенок из средней группы). В этом случае Пастух выгоняет стадо на луг и внимательно следит, не появится ли Волк, который охотится за Овцами, Телятами. Увидев Волка, щелкает кнутом, как бы отпугивает его и гонит стадо домой. Волк ловит отставших от стада.

3. «Лошадки»

Дети делятся на две группы: одни изображают лошадок, другие — конюхов. Каждый Конюх имеет вожжи-скакалки. По сигналу Конюхи ловят Лошадок, запрягают их (надевают вожжи). По указанию Лета дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время Лошадок распрягают и выпускают на луг, Конюхи садятся отдыхать.

Через 2—3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если Конюх долго не может поймать какую-либо, из Лошадок, другие Конюхи помогают ему.

4. «Узнай, кто кричит»

Дети становятся в круг спиной к центру. Лето назначает водящего, который становится вместе с ним в середину круга и подражает крику какого- либо домашнего животного или птицы. Все дети поворачиваются лицом в круг, и Лето предлагает

кому-либо из них отгадать, кто кричал. Затем игра повторяется с новым водящим. Если дети затрудняются воспроизвести крик животного, воспитатель им помогает.

5. «Кто пасется на лугу?» Игра-загадка

Дети делятся на две группы, одна группа загадывает загадку, другая отгадывает. Перед каждой загадкой дети сговариваются с Летом, какое животное они будут иметь в виду первые два раза. В конце концов они соглашаются с отгадкой (коровы) и поют заключительные две строчки.

Нет! Не кони!

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Нет! Не козы!

Далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Правильно! Коровы!

Пейте, дети, молоко —

Будете здоровы!

6. «У кого какие рога» (Игра-шутка)

Дети средней группы читают стихи. Младшие дети слушают.

1-й ребенок:

Рога у барана,

Будто две баранки.

2-й ребенок:

Рога у коровы,

Будто две подковы.

3-й ребенок:

Рога у козы,

Будто две косы.

4-й ребенок:

Рога у вола,

Будто два кола.

5-й ребенок:

Рога у быка,

Будто два штыка.

6-й ребенок:

Рога у зубра,

Как у вил зубья.

7-й ребенок:

Рога у оленя —

Два куста сирени.

8-й ребенок:

А рога у лося,

Будто корни сосен.

9-й ребенок:

Сам ты можешь Догадаться,

Что рога все,

Чтоб бодаться.

После произнесения всего текста все дети начинают шутливо бодаться, бегая друг за другом.

7. «Чучело»

Дети выбирают по считалке водящего-Чучело, надевают ему на голову рваную старую шляпу и дают длинную палку с висящими на ней тряпочками или мочалом. Палку он кладет на шею за головой, держа руки вытянутыми на ее концах. Дети стоят вокруг Чучела и поют песню, притопывая, то приближаясь, то отдаляясь. Под конец песни дети приглашают Чучело поиграть с ними. Чучело ловит детей. До кого дотронется, тот становится Чучелом.

Лето:

Чучелу наскучило

Воробьев пугать.

Очень хочет Чучело

С нами поиграть.

Как услышит Чучело

Песни, шум и смех, —

Крутится, волнуется

На глазах у всех.

Очень хочет Чучело

С нами поиграть,

А ему приходится

Воробьев пугать.

Игра «Чучело» может быть проведена и после хоровода «Огород», когда дети с игрушечными граблями и лопатками «поработают в огороде».

8. «Огород»

Действия в хороводе исполняются в соответствии с текстом песни.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Раз, два, раз и два

Вот как раскопали!

Грабли в руки взяли,

Г рядки причесали.

Раз, два, раз и два,

Вот как причесали!

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз, два, раз и два,

Вот как мы сажали!

Мы водой прохладной

Г рядки поливали.

Раз, два, раз и два,

Г рядки поливали!

Хоровод и песни

Сами затевали.

Раз, два, раз и два,

Сами затевали! Сами затевали!

После исполнения хороводной песни Лето вместе с детьми наряжает одного ребенка Чучелом (по его согласию), а затем читает стихотворение «Чучело». Можно провести и игру «Чучело».

Лето:

В огороде чучело

Шляпу нахлобучило,

Рукавами машет

И как будто пляшет!

Это чучело, — оно

Сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали,

Чтоб горошек не клевали.

Вот какое чучело

Шляпу нахлобучило.

И синий шарф на палке, —

Пусть боятся галки.

Лето : Хорошо мы с вами поиграли, даже Чучело расшевелили. Ловкие вы ребята, быстрые, не угнаться за вами. А для того, чтобы вы были еще сильнее и здоровее, я принесла на праздник угощение. Давайте вернемся в наш праздничный зал.

Все возвращаются в зал. Ведущий и Лето выносят детям корзины с фруктами. Все угощаются и прощаются с Летом.

Цель : способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Задачи:

1.Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

2.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.

3.Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Атрибуты : две детские грузовые машины, кубики, два тазика, мячики, две ложки, лук, кегли, шапочки, шарфы, медали, грамоты, флажки.

Ход праздника

Под спортивный марш заходят две команды в зал и строятся лицом друг к другу.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем спортивном мероприятии, которое посвящено празднику семьи!! Поздравляем вас с этим праздником!!! Семья – это тёплая улыбка мамы, добрые руки папы и весёлый смех детей. Это такое место, где нас всегда любят и ждут. Мероприятие у нас спортивное! Итак, мы узнали, что такое семья! А знают ли наши дети, что такое спорт?

Спорт – это спортивные соревнования, занятия физическими упражнениями, тренировки,и огромное желание победить. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (футбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и т.д.)

Представление

Ведущий: Мамы – Они всегда в форме. Постоянные тренировки: бег по магазинам, уход за детьми, уборка, стирка. И даже праздники не выбивают их из колеи. И именно они будут задавать тон соревнованиям!

Папы - Тоже всегда в отличной форме! Сильные и ловкие! Всегда смогут прикрутить полку, забить гвоздь, а также постоянно носят мам на руках!
Ведущий: И, наконец, дети! (показывает) Это они с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою!!!
Ведущий:
Итак, мы начинаем наши соревнования.
На спортивную площадку,
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья,
Начинается у нас!
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-привет!
Для начала мы разделились на две равные команды, выберем себе капитанов и придумаем её название.
(Команды представляются)
Итак, капитанов выбрали, название придумали, нам очень приятно с вами познакомиться!
Приступаем к спортивным состязаниям!
1. Конкурс «Разгрузи машину и построй городок»

Родитель и ребенок должны вместе перевезти кубики на большой грузовой машине с одного места на другое и строить городок, передавая эстафету следующей паре.
2.Конкурс «Веселые сороконожки»
Первая пара участников добегают до кегли, возвращаются обратно, берут за руку следующую пару и бегут до конуса, добегают берут следующую и так пока вся команда не будет в цепочке.

Физминутка: самомассаж Е.Железновой «У жирафа пятна».
3.Конкурс «Точное попадание»
Родитель держит ведёрко, а ребенок должен бросить мячик и попасть в него.
4.Конкурс «Лучок и ложка»
Участник берет ложку с луком и добегает до кегли и обратно.
5.«Детский сад»
Играют парами (мама(папа) и ребенок).Шапочка и шарф принимает первая пара. Каждая мама (папа) одевает ребёнка и идёт в «Детский сад» до ориентира, там раздевает его и оставляет. Передает атрибуты одежды следующей паре. Победила та команда, которая первой отправит своих детей в «Детский сад».)
Ведущий:
Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Прошу команды, построится.
Сейчас мы подведём итог наших соревнований,
И кто же самый сильный мы узнаем!

А пока наше жюри подводит итоги, мы с нашими ребятами станцуем танец утят.

Подведение итогов: слово жюри
Ведущий:
Ну, вот и выявили победителей.
Скажем спасибо зрителям.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!

Вручение медалей и дипломов участникам соревнований, которые под громкие аплодисменты проходят круг почета.