Питание

В каком веке был изобретен велосипед. История создания велосипеда. Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях

В каком веке был изобретен велосипед. История создания велосипеда. Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях

Во многих странах велосипед является более предпочтительным средством передвижения. Каждый человек знаком с ним с самого раннего детства. Большинство людей помнят свой первый маленький трёхколёсный велосипед. Но как же выглядел самый первый двухколёсный конь? И всё же, кто его изобрёл? Кто быт тем человеком, который навсегда изменил жизнь множества людей?

Кто, где и в каком году

В настоящее время существует множество теорий о том, кто изобрёл велосипед. Одни полагают, что изобретателем стал Леонардо да Винчи ещё в 1493 году, и прилагают в качестве доказательства одно из старинных витражных изображений в церкви. Другие считают, что первый байк изобрел русский кузнец Артамонов, который долгое время использовал своё изобретение в хозяйстве.

Наиболее популярной является версия о бароне Карле Дрейзе, создавшем в 1814 первый самокат с седлом и рулем, который и послужил началом велосипедной эпопеи. В 1840-х годах шотландским кузнецом Киркпатриком Макмилланом были добавлены педали. А в 1853 году француз Пьер Мишо запатентовал педальный привод, который был прикреплён к переднему колесу. Именно после присоединения педалей «машине для ходьбы» Дрейза, как он назвал своё изобретение, было дано гордое звание велосипеда.

Со временем конструкция всё больше развивалась и совершенствовалась. Варианты деталей и моделей сменяли друг друга, всё это было направлено на то, чтобы велосипед стал более быстрым, более прочным и лёгким, более комфортным.

  • В 1970-х годах были популярны весьма необычные модели велосипедов с огромным передним колесом и маленьким задним. Они были очень опасными, так как при малейшей кочке грозили перевернуться;
  • Такие велосипеды были востребованы за счёт того, что большое переднее колесо позволяло проходить большее расстояние с наименьшими усилиями;
  • Важным шагом в эволюции велосипедов стало изобретение металлического колеса со спицами;
  • Ещё одним важным изобретением были пневматические полые шины, которые создал Джон Бойд Данлоп из надутого поливного шланга, придумав к нему специальный клапан, не позволяющий выходить воздуху.

Первый деревянный байк

Изначально все первые велосипеды, вне зависимости от изобретателя, были практически полностью деревянными. Исключением были лишь некоторые элементы, соединяющие детали и позволяющие передвигаться. За счёт такого материала конструкции были весьма массивны и очень неудобны, а для того чтобы ехать, требовались большие физические усилия и определённая сноровка.

Для того чтобы уменьшить вес, детали со временем начали делать из стали. Это также сделало конструкцию более прочной и надёжной в отличие от деревянной сборки. В 80-х годах 19 века англичанин Коупер изобрел колесо, которое по своей структуре мало отличается от современного – обод, который держится на лёгких металлических спицах.

Постепенно все деревянные детали заменялись на металлические, велосипеды меняли свой облик и свойства, приобретая всё новые формы и возможности.

Современный байк, как изобретение – весьма сложная конструкция. Он очень отличается от своих предков по внешнему виду, материалу, из которого он состоит, и возможностям. Существует множество разнообразных моделей, которые даже и не снились тем, кто изобрёл велосипед в далёком 19 веке. Они различаются и по назначению – определённая модель для определённого типа досуга, и по размерам, это делает железного коня доступным средством изобретения для всех, от мала до велика.

Типичный байк 21 века помимо металлической рамы особой конструкции и прочных колёс, выдерживающих высокие нагрузки, имеет ещё множество важных деталей. Они обладают системой переключения передач, снабжены тормозами, чаще всего передним и задним, а также имеют амортизаторы.

Современные модели делятся на множество видов:

Горный велосипед Этот вид является наиболее распространённым. Он предназначен для умеренно агрессивного передвижения по дорогам невысокого качества или же вовсе вне них.
Шоссейный велосипед Предназначен для скоростной езды по хорошей ровной дороге. В надлежащих условиях он может достигать скорости на 7-10 км/ч выше, чем другие виды при условии одинаковых затрат энергии.
Гибрид Представляют из себя смесь горного и шоссейного велосипедов. Набирают большую скорость, чем горные, на ровной дороге и в то же время более неприхотливы на пересеченной местности в отличие от шоссейных. Является достаточно универсальным видом, но в то же в
Туринг Данный вид создан для длительных путешествий. Он обладает повышенным комфортом, надёжностью и выносливостью, что позволяет осуществлять долгосрочные загородные поездки.
Складной велосипед Является весьма компактным, удобным в хранении и транспортировке видом, который подходит для неспешных городских велопрогулок.
BMX Данный вид предназначен исключительно для исполнения разнообразных, зачастую экстремальных, троков на площадках с различными препятствиями.
Ситибайк Его основное назначение – велосипедные прогулки по городу. Подходят для неспешного и приятного времяпрепровождения в компании железного коня.

Сегодня, когда про кого-то говорят, что он «изобретает велосипед», под этим подразумевается, что человек занимается бесполезной деятельностью, изобретая то, что уже давно изобретено. А кто и как на самом деле изобрёл велосипед? В действительности изобрести велосипед оказалось совсем не таким простым и быстрым делом, и свой вклад тут внесли множество разных людей. Итак, в этом посте — об истории изобретения велосипеда.

У изобретения велосипеда длинная предыстория. Имеется немало свидетельств, что колёсные устройства, приводимые в движение мускульной силой человека, создавались талантливыми изобретателями в разное время и в разных странах. Первые свидетельства о таких устройствах относятся ещё ко времени Александра Македонского. Согласно античным источникам, ещё в 4 в. до н. э. у правителя Сиракуз Дионисия был некий «гамаксион» — повозка, приводимая в движение мускульной силой. О подобных устройствах упоминают и более поздние римские источники. Строили самодвижущиеся повозки, приводимые в движение при помощи педалей и рычагов, и в средние века.

Достаточно распространена неправильная версия о том, что первый .

В России в 18 в. создание довольно совершенных для своего времени «самобеглых колясок» связано с именами талантливых изобретателей Леонтия Шамшуренкова и Ивана Кулибина.

самоходный экипаж Кулибина (1791 г.)

Но, как ни странно, на протяжении тысяч лет подобные изобретения оставались лишь интересными диковинками и так и не получили массового распространения. Лишь в 19 веке появились и получили массовое распространение первые устройства, которые, постепенно совершенствуясь, и стали известными нам сейчас велосипедами.

Кто именно построил первое устройство, напоминающее современный велосипед, доподлинно неизвестно. Есть немало версий на этот счёт. Например, в российских архивах сохранились свидетельства о Ефиме Артамонове, крепостном, который ещё в 1801 г. изобрёл велосипед и даже приехал на нём с Урала в Москву. Правда, некоторые считают этот случай легендой и подвергают сомнению, т. к. об этом событии сохранилось очень мало информации в письменных источниках. А первым изобретателем, чьё имя достоверно связано с появлением велосипеда, обычно называют Карла Дреза.

Карл Дрез был лесничим из Баварии, и натолкнули его на мысль об изобретении нового средства передвижения обстоятельства. После 1812 г. в течение нескольких лет в Европе наступило последовала череда неурожаев. Овёс для лошадей стал дорогим и тогда Дрез придумал простое двухколёсное приспособление с рулём и сидением, которое позволяло человеку передвигаться быстрее. Педалей у «дрезины» — так прозвали изобретение Дреза — не было, и передвигаться на нём нужно было, отталкиваясь ногами от земли. Тем не менее, и такой способ передвижения был заметно быстрее, чем передвижение пешком. При помощи дрезины можно было передвигаться со скоростью около 15 км/ч.

Так выглядела первая «машина для бега», изобретённая Дрезом

В 1817 г. изобретение Дреза стало популярным и вскоре подобные машины стали производить в разных странах. Через некоторое время «дрезин» стало столько, что власти некоторых городов начали вводить запреты и штрафы, чтобы обладатели этих машин не мешали пешеходам ходить по тротуарам.

Такие машины выпускались в Англии

Но чтобы велосипед стал велосипедом, в нему ещё нужно было приделать педали. В 1840 попытку совершенствовать велосипед сделал шотландец Макмиллан. Он добавил педали, которые при помощи рычагов соединялись с задним колесом.

Макмиллан и его велосипед

Однако изобретение Макмиллана осталось малоизвестным и не получило распространения.

В 1863 г. французский изобретатель Пьер Лалман предложил другой вариант, установив педали на переднее колесо. Во Франции нашлись люди, которые подержали изобретателя — инженер Пьер Мишо и промышленники братья Оливье. Вскоре новые машины, которые назвали велосипедами, стали выпускать серийно.

Пьер Лалман и его велосипед

После этого велосипеды продолжили совершенствоваться. Велосипеды начали выпускать с металлической рамой, затем для облегчения конструкции её стали делать из металлических трубок. В 1867 г. англичанин Каулер разработал конструкцию колеса с металлическими спицами. В 1870-х получила распространение конструкция велосипеда, обычно называемая «паук» — с огромным передним колесом и маленьким задним.

Велосипед «паук»

На «пауках» можно было ездить довольно быстро — со скоростью около 30 км/ч, но езда была небезопасной. Небольшая кочка могла стать причиной падения, а падать с велосипеда было довольно высоко.

В 1878 году английский изобретатель Лоусон делает следующее важное усовершенствование — добавляет в конструкцию велосипеда цепную передачу. Теперь огромное переднее колесо велосипедам больше не нужно. А в 1888 г. шотландец Джон Данлоп придумывает ещё одну важную часть современного велосипеда — надувные резиновые шины. Благодаря им езда на велосипедах, которые успели прозвать «костотрясами», становится заметно более комфортной.

Велосипед «Ровер» Джона Старли — один их первых, похожих на современны е

К концу 19 века велосипеды стали очень популярны, число велосипедистов во всём мире превысило миллион, стали проводиться регулярные соревнования по велосипедному спорту, велосипедами стали оснащать почтальонов и армию.

Солдаты со складными велосипедами (начало 20 в.)

Но и на этом история изобретения велосипеда не закончилась. Велосипеду ещё нужен был тормоз и механизм свободного хода, хорошие подшипники для уменьшения трения, механизм переключения скоростей, более совершенные материалы для рамы (первые велосипеды легко ржавели и после каждой поездки их нужно было смазывать и протирать бензином). Все эти усовершенствования заняли десятилетия.

Известно, что «холоп Ефимка сын Артамонов розгами бит за то, что в день Ильи пророка года 1800 ездил на диковинном самокате» по улицам Екатеринбурга и пугал встречных лошадей, которые на дыбы становились, на заборы кидались и «увечья пешеходам чинили немалые».

Артамонов Ефим Михеевич, был крепостным и работал слесарем на Нижнетагильском заводе, где готовили металлические крепления. С детства помогая отцу, строившему баржи для сплава чугуна, железа и всякого металла, он многому научился. В свои двадцать пять он построил первый двухколёсный цельнометаллический велосипед.

Много ходил пешком

Ефиму часто приходилось ходить пешком из Нижнего Тагила на Старо-Уткинскую пристань, покрывая только в один конец восемьдесят верст. Возможно, во время этих переходов и появилась мысль о постройке самоката.

Самокат Артамонова, построенный на Нижнетагильском заводе, был железный. Он имел два колеса, расположенных одно за другим. Переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Колеса были скреплены изогнутой металлической рамой. Самокат приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые сидели на оси переднего колеса.

В Москву на велосипеде

В 1801 году Артамонов решил поехать на своем велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч верст). На ходу самокат был тяжел. Из-за большого переднего колеса при спусках под уклон легко было опрокинуться через голову. А при подъемах в гору надо было «жать» изо всех сил ногами, чтобы велосипед не пошел обратным ходом. Это был первый в мире велопробег.

По легенде, в сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин - владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». Из Петербурга выехал он в Москву. Артамонову пожаловали 25 рублей и дали вольную ему и его семье.

К лету 1802 года в Нижнем Тагиле было наделано много самокатов. Рабочие собирались по примеру Ефима Артамонова поехать в столицу «людей добрых посмотреть да себя показать». Но демидовские приказчики решили иначе: за порчу хозяйского железа и побег от своего господина на специально сделанном самокате приказали «оные самокаты изничтожить, а Ефимку с товарищами кнутом бить.

Ефим Артамонов благополучно вернулся в Нижний Тагил и начал совершенствовать свой самокат. Копия велосипеда Артамонова и по сей день хранится в Нижнетагильском краеведческом музее.

Впрочем, эту историю часто путают с историей крепостного изобретателя - Егора Кузнецова-Жепинского, также получившего вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения.

Однако Кузнецов сконструировал не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом.

Если узнать, кто изобрел колесо, сегодня вряд ли представляется возможным, то безымянным автор велосипеда не будет. Хотя и этот вопрос однозначного ответа не заслуживает: стоит упомянуть о предпосылках изобретения не теряющего популярности транспортного средства, а также о тех, чьи имена совершенно точно можно связать с велосипедом.

Предпосылки

Во времена Александра Македонского, если верить древним источникам, уже существовали колесные средства, которые приводились в движение мускульной силой. Они могли выглядеть несколько иначе, чем привычные нам сегодня велосипеды, но все же многое в конструкции роднило их с этим транспортом. Например, гамаксикон – повозка Дионисия, властелина Сиракуз. В античности существовали и другие вариации повозок, которые мы можем считать родственными велосипеду. Но до гениальной простоты конструкции античным технологам было еще далеко.

Следующее имя, без которого история велосипеда не может продвинуться дальше, это – великий и непостижимый Леонардо да Винчи . И всего одно свидетельство – скромный рисунок, найденный в 1974 году в архиве Миланского университета, дал основание считать именно легендарного итальянца «отцом» велосипеда.

Чертеж устройства, которое уже не вызывает сомнения в сходстве с велосипедом, был обнаружен на обратной стороне рисунка Леонардо. Но и эту соблазнительную теорию сегодня считают фальсификацией и не более того: дескать, к паре кругов, действительно нарисованных да Винчи, уже практически наши современники дорисовали корпус.

Остается только сказать, что Леонардо, будучи человеком, опередившим время, мог придумать и велосипед. Но подлинных доказательств тому пока все же нет.

Николай Певзнер считает изобретателем велосипеда графа де Сиврака, однако и в этой истории столько мистификации и нестыковок, что на подлинность она тоже не претендует.

История изобретения

Назвать всего одно имя, связав его с изобретением велосипеда, не получится. Есть несколько мастеров, появление работ которых и привело к созданию знаменитого транспорта. Расскажем о каждом из них кратко.

  • Карл фон Дрез. Знаменитый барон, профессор механики и инженерии придумал первый двухколесный самокат без педалей на деревянной раме. У изобретения имелся и руль. Прозвали устройство «машиной для ходьбы» или дрезиной. Но не путайте конструкцию барона и современную дрезину – название одно, принципы работы разные. Тем не менее, многие историки уверяют – именно немецкий профессор изобрел первый велосипед в 1817 году. А через год усовершенствовал эту модель предприимчивый Деннис Джонсон.

  • Киркпатрик Макмиллан. А это уже простой (хотя уместно ли это прилагательное к изобретателю) кузнец, который к дрезине приделал педали и заниженное седло. Случилось это примерно в 1840 году. И хоть конструкция Макмиллана более всего напоминает современные велосипеды, для своего века и своего времени это была слишком непривычная техника. Кузнец, сам того не ведая, опередил время. Жаль, ведь он мог бы снискать совсем иную славу, оцени его изобретение современники по достоинству.

  • Пьер Лалман. А вот Пьер точнее попал во время и в потребительский спрос. Изготовитель детских колясок сумел запатентовать велосипед с педалями в 1862 (или 1863) году, и устройство стало известным под названием «денди-хорс». А еще через пару лет братья Оливь в коллаборации с каретным мастером Пьером Мишо запустили выпуск велосипеда Лалман в промышленных масштабах.

  • Джон Старли. Ему мы обязаны возникновению спроса на первые велосипеды с одинаковыми колесами, цепной передачей и привычным нам сегодня местом водителя. Случилось это в 1884-85 годах.

Само же название «велосипед» придумал Жозеф Ньепс. Но некоторое время транспорт более успешно именовался ровером. А было еще и французское название «бициклет», и оно существовало в России довольно долго, но вот более нигде не прижилось. В Великобритании же «велосипеда» нет, зато имеется «байсикл», о чем быстро вспоминается, если напеть один из хитов Queen.

Итак, дата и день создания велосипеда не могут быть известны, так как конструкция эта плавно вырисовывалась из родственных конструкций. А знаменитая версия о происхождении велосипеда родом из России тоже не может претендовать на истину. И как бы ни хотелось многим связать это изобретение с именем крестьянина Ефима Артамонова, велосипед, хранящийся в музее Нижнего Тагила, не более чем его поздняя подделка.

Эволюция велосипедов

Кто был первым, однозначно и не скажешь. Если провести параллель с альпинизмом, то там первовосходителями на Эверест хоть и считаются Хиллари и Норгей, есть и незафиксированные, но вполне возможно, имевшие место быть восхождения (тот же Мэллори). Так и здесь: есть патенты, промышленный выпуск, засвидетельствованные шаги инженеров и промышленников. Но и есть и действия предшественников, без которых последующая модернизация транспорта была бы невозможной.

Продолжило развитие дело Лалмана в 1867 году, когда Каупер изобрел колесо со спицами. И этот шаг можно тоже назвать прорывом. Не менее интересно разворачивалась история и в России.

В России

Если верить все же в теорию изобретения велосипеда Ефимом Артамоновым, то случилось это в 1800 году. Он сделал 40-килограммовую конструкцию, которая в высоту достигала 1,5 м. Диаметр переднего колеса был больше метра, к нему приделаны педали, заднее колесо было вдвое меньше первого и осуществляло движение по инерции. Но не зря технику называли «костотрясом»: ехать на нем было просто больно. Несмотря на это, считается, что сам Артамонов добрался на своем изобретении из Екатеринбурга до Москвы. И хоть за это чудо техники дали Ефиму вольную, запатентовать транспорт так и не дали.

О настоящем появлении велосипедов в России можно говорить, делая отсылку ко второй половине XIX века. Тогда, безусловно, такое средство передвижения было просто люксом, непозволительной для большинства роскошью. Стоит только сказать, что средняя зарплата в то время была около 20 рублей, тогда как велосипед стоил не меньше 250 рублей (а то и все 400). Тем не менее, к 1880 году в Петербурге было зарегистрировано 100 велосипедистов, и среди них сам император Александр II, любивший совершить велосипедную прогулку по Царскому Селу.

Только к концу XIX века могли велосипедисты управлять транспортом в черте города, а не за его пределами. Но свод правил передвижения был суров: считалось, что техника пугает лошадей, поэтому предписывалось при встрече с ней с велосипеда слезть и даже закрыть его собой по возможности.

А в начале ХХ века уже начали появляться первые мотоциклы, потому интерес к велосипедам упал. Они стали стоить меньше, и хоть доступность их выросла, эволюция данного вида транспорта в некотором роде остановилась.

В других странах

Проследить эволюционные шаги велосипеда в мире легче, нежели перемены в техническом совершенствовании транспорта в России.

Как продвигалась модернизация:

  • 1878 год – Лоусон дополняет транспорт цепной передачей;
  • 1888 год – Данлоп придумывает каучуковые шины, и тряска заметно снижается, что делает передвижение более комфортным;
  • 1898 год – появляются педальные тормоза;
  • Начало ХХ столетия – велосипед оснащается планетарным переключателем скоростей, через полвека Туллио Кампаньоло придумает новый переключатель, который востребован и сегодня;
  • 70-е годы ХХ века – появляются первые «горники», модели из титана и углепластика;
  • 1983 год – транспорт получает велокомпьютер и усложненную систему переключения скоростей.

В начале прошлого века с появлением автомобиля мода на двухколесники пошла на спад. Но в 60-е годы, когда возникло первое движение ЗОЖ (в нынешнем понимании этого термина), велосипеды снова стали востребованы. И эта мода в прямом смысле слова только набирает обороты.

Популярные мифы

Велосипедные мифы – повод бурных обсуждений на всех форумах. И так как мода на этот транспорт не спадает, то спорят снова, натыкаются на все те же домыслы, не зная, что и раньше так спорили любители двухколесного транспорта. И даже те, кто прочно пересел на автомобиль, могут поддаваться мифам о велосипедах.

  • Подлинный изобретатель велосипеда – Иван Кулибин, но Западу эта версия невыгодна, вот и продвигают они другие теории. Это все же миф, хотя нужно отдать дань уважения гению Кулибину. Он действительно изобрел самоходный экипаж, и сделал это еще в конце XVIII века. Но все же велосипедом назвать данный транспорт нельзя. Изобретение так и осталось диковинкой, массового распространения не получив.

«Не надо изобретать велосипед!» - наверняка вам не раз приходилось слышать эту фразу и даже самим ее произносить. Когда так говорят, то обычно хотят подчеркнуть всю простоту дела, когда любые отклонения лишь усложняют, но никак не ускоряют его процесс. Но, как ни парадоксально, об изобретении велосипеда мы знаем очень мало. Вот вы, например, знаете, в каком году изобрели велосипед? Скорее всего, нет. А кто изобрел первый велосипед? Тоже не знаете? Тогда наша статья для вас!

Как говорится в одной известной поговорке, учиться никогда не поздно. И не стыдно чего-то не знать, стыдно не хотеть узнавать что-либо новое. Поэтому мы поговорим об одновременно очень простом и очень сложном устройстве – о велосипеде.

Кто первым изобрел велосипед?

Спешим сразу развенчать один распространенный миф. Велосипед изобрел не Леонардо да Винчи. Знаменитый рисунок, который якобы принадлежит кисти Леонардо, на самом деле таковым не является.

Также не нашла никакого подтверждения легенда о том, что велосипед был изобретен крестьянином Артамоновым, и что он до сих пор хранится в одном из музеев Нижнего Тагила.

На самом же деле велосипед, в современном понимании этого слова, был изобретен не сразу. Его совершенствование прошло как минимум 3 этапа.

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез изобрел что-то наподобие самоката. Он состоял из 2 колес и был назван автором «Машиной для ходьбы». А позднее соотечественники прозвали этот самокат дрезиной (в честь изобретателя Дреза). В 1818 году барон Карл фон Дрез запатентовал свое изобретение. Когда о самокате узнали в Великобритании, его прозвали «денди-хорз». В 1839-1840 в маленьком городке на юге Шотландии кузнец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал машину для ходьбы, добавив к ней педали и седло. Велосипед Макмиллана был очень похож на современный велосипед. Педали нужно было толкать, они в свою очередь вращали заднее колесо, а переднее можно было поворачивать с помощью руля. По неизвестным нам причинам, изобретение Киркпатрика Макмиллана осталось малоизвестным, и вскоре о нем забыли.

В 1862 году Пьер Лалман решил добавить к «денди хорзу» педали (Пьер ничего не знал об изобретении Макмиллана). И в 1863 году он осуществил свою задумку. Его изделие многие и считают первым в мире велосипедом, а Лалмана соответственно создателем первого велосипеда.

Вопрос «Кто изобрел первый велосипед?» неизменно порождает другой, не менее интересный «Когда его изобрели?» Годом изобретения велосипеда можно считать и 1817, года была изобретена «машина для ходьбы», и 1840, и 1862 год. Но существует еще одна дата, связанная с изобретением велосипеда – 1866 год, когда велосипед Лалмана был запатентован.

С тех пор велосипед совершенствовался с каждым годом. Менялись материалы, из которых изготовлен велосипед, сама конструкция, а также диаметры и соотношения размеров колес. Однако существенно современный велосипед мало чем отличается от велосипеда Лалмана.

Где изобрели велосипед?

Если считать, что первый велосипед изобрел Пьер Лалман, то родиной велосипеда считается Франция. Однако немцы привыкли считать, что велосипед был изобретен у них на родине. Отчасти это тоже является правдой, ведь не будь изобретения барона Карла фон Дреза, не пришло бы в голову Лалману его усовершенствовать.

Но и о Шотландии не стоит забывать. Прообраз велосипеда, сконструированный Киркпатриком Макмилланом, по сути, мало чем отличался от изобретения Пьера Лалмана.

Такое выражение прочно вошло в наш лексикон. Когда его произносят, то имеют ввиду бесполезные труды над созданием чего-то, уже давно всем известного. Выражения подобного рода употребляются во многих странах. Но, что интересно, упоминание при этом велосипеда характерно лишь для постсоветских стран. И откуда у нас такая любовь к велосипедам?